Прогулка по Хошимину

На следующий день я проснулся рано утром . За окном слышался монотонный рокот уличного движения и резкие звуки клаксонов авто . Я встал с кровати , почистил зубы и принял душ . Почему то сильно хотелось есть . Решил не медлить , спуститься вниз и перекусить чем нибудь на улице . Разложив на кровати разменянные вчера в аэропорту вьетнамские деньги , я сразу почувствовал себя миллионером . Передо мной лежали четыре купюры с портретами дедушки Хо , номиналом в 500 000 , и одна купюра 1000 донгов . В итоге разменянная мною вчера сотка бакинских комиссаров превратилась аж в два миллиона вьетнамских донгов ! Два миллиона ! Звучит заманчиво , вообще то по курсу это два миллиона двести тысяч , последние ушли на покупку сим карты и воды . Деньги на ощупь были плотными и легко гнулись но не мялись , оказалось что они изготавливались из тонкого пластика и даже не намокали под дождём .

Я потрогал постиранную мною вчера кое какую одежду  и на удивление обнаружил , что она влажная , такая же как была вчера после стирки . Странно у нас дома за ночь она бы гарантированно высохла , по всей видимости сказывался здешний климат и высокая влажность воздуха . Ну да ладно , в запасе у меня есть ещё пара чистых футболок и носков . Надел на ноги шлепки и пошёл вниз .
Спустившись вниз в холл отеля , я поприветствовал сидящего за стойкой парня , наверное рабочая смена вчерашней девушки закончилась и она уехала домой . В ответ парень радушно улыбнулся и выкрикнул бодрое Hello ! На улице меня тут же охватил поток горячего влажного воздуха , солнце шпарило нещадно , я сразу же пожалел о том , что не взял кепку . Улицы Сайгона бурлили , мопеды сновали во все стороны сигналя друг другу по пути . Честно говоря , с непривычки , сначала страшно было перейти на другую сторону улицы. Поток движения не останавливался ни на секунду , пешеходов просто объезжали мопедисты , перед зеброй никто не останавливался . Перед поездкой я конечно же читал о трудностях перехода улиц в Хошимине , но столкнувшись лицом к лицу со здешним движением , понял что все не так уж и просто . Я решил для начала не переходить улицу, а просто свернуть за угол , дойти до ближайшего кафе и позавтракать , а уж потом набраться смелости и попробовать перейти на другую сторону .
Как я и думал за углом находилось уличное кафе , где сидя на маленьких пластиковых табуретках за небольшим столом можно было позавтракать . Долго не раздумывая я присел за столик , ко мне сразу же подбежала вьетнамская тётенька неопределённого возраста и стала что то спрашивать на вьетнамском . Я ответил ей по английски : «Брекфаст мол давай ))) » Тётенька быстро смекнула , что так мы друг друга не поймём и принесла мне весёлые картинки , меню с изображением всего трёх блюд , названия и ингредиенты были написаны по вьетнамски . Стало ясно одно , что заявленные в меню блюда были супами , а мне конечно хотелось на завтрак что то типа яичницы , омлета и чая с булочкой ))) Ну да ладно , как говорится с вьетнамцами жить , по вьетнамски выть ))) я ткнул пальцем в один из супов и спросил хау мач ? Тётенька вопрос поняла сразу и на пальцах показала мне 20
20 000 это где то в районе 55 рублей . Сначала мне принесли большую тарелку свежей зелени ( мяты , базилика и салата ) и кувшинчик с травяным чаем . Затем поставили на стол бульон с мясом и рисовой лапшой (Bun Bo). На столе стояли различные в основном острые приправы , рыбный и соевый соус , был ещё стакан с палочками и ложками . Я конечно взял ложку , она же ближе к душе . Нарвал листьев зелени , накрошил в суп и стал пробовать , как ни странно было вкусно и не сильно остро . Подкрепившись я поблагодарил вьетнамскую тётеньку и протянул ей купюру достоинством в 500 000 , мельче у меня просто не было , а тысяча конечно же не подходила . Тётенька сразу начала причитать на своём и сотрясать моей купюрой в воздухе ! Из происходящего я понял , что был первым клиентом и сдачи у нее конечно же не было . Но ситуацию спас неожиданно появившийся из ниоткуда охранник в форме на первый взгляд похожий на полицейского . Видимо он то же пришёл позавтракать после ночной смены , услышав ропот хозяйки он достал свой кошелёк и разменял мою купюру . А хозяйка не переставала сокрушаться и с недовольным видом отдала мне сдачу , а охранник ехидно улыбнулся , на лице его читалось : « Ох уж эти белые туристы ))) »

Вьетнамцы очень любят собак , в отличии от Тайланда здесь нет бродячих животных на улицах , все питомцы под присмотром своих хозяев .


Подкрепившись и набравшись смелости я все таки решился перейти улицу. Шёл я медленно и осторожно всё время опасаясь , что вот вот меня собьёт какой нибудь вьетнамский мопедист. Поток мопедов и машин просто обтекал меня не останавливаясь даже перед пешеходным переходом . Несколько раз перейдя подобным способом улицу , я пришёл к выводу , что передвигаться по городу пешком не вариант. Даже находясь на тротуаре я не чувствовал себя в безопасности , почти из каждого переулка на встречу мне буквально вылетали мопедисты , и если я не успевал отскочить , они бешено сигналили мне. Ситуация усугублялась ещё и тем , что шёл я , проложив маршрут по гугл картам и зачастую по ним было трудно определить правильное направление движения . Иногда требовалось даже пройти пару кварталов, что бы карта расчехлилась и начала показывать моё точное место положение . Это приводило к частым поворотам не туда и мне вновь требовалось собирать всю свою волю в кулак и переходить оживлённую улицу. В конце концов я плюнул на ­это дело и подошёл к одному из стоявших на улице мопедистов . Пока я ходил по улицам , то заметил , что часто мимо меня на небольшой скорости проезжали мопедисты , окрикивая меня возгласами - эй мистер , мотобайк ? Это были кто-то вроде наших таксистов корпалей частников , только их вьетнамский мото вариант . Вот к такому мото таксисту я и решил обратиться.
Парень быстро сориентировался и спросил меня по английски : « Куда ехать ? » В Хошимине я планировал оставаться не более двух , трёх дней , сначала хотелось конечно же посмотреть город , и я даже не раздумывая ответил : « В центр ! » Мототаксист вручил мне мотошлем и сказал садиться сзади и держаться крепко , что я и сделал .Таксист завёл свой байк и мы поехали . Я только успевал вертеть головой по сторонам и поражаться мастерству водителя . Здесь мы объехали пешехода , тут посигналили авто не пропустившему нас , если по пути нашего следования загорался красный светофор , таксист просто объезжал его по тротуару , успевая по ходу пьесы спрашивать меня откуда я приехал и как мне нравиться Хошимин Сити ?  Наконец мы приехали , таксист остановился на обочине возле набережной и указав на реку сказал : « Сайгон ривер » , повернулся в другую сторону и указав на небоскрёб произнёс : « Даун таун , мол мы приехали » .
- Хау мач? - спрашиваю я .
- Сорок тысяч донгов - говорит .
Я достал из кармана сорок тысяч без сдачи ( благо утром мне дали сдачу мелкими купюрами в кафе ) .Таксист пожелал мне удачи и поехал дальше искать клиентов . Я же вышел к набережной реки Сайгон полюбоваться видом . Сразу как по команде ко мне начали приставать вьетнамцы пытаясь продать экскурсии по дельте реки , а некоторые даже предлагали эскорт сервис (бум бум) , показывая жестами на что способны их протеже за деньги . Последнее выглядело довольно забавно , и я даже рассмеялся . Отмахнувшись от назойливых продавцов различных услуг я пошёл вдоль по набережной Сайгона любуясь его видами .

Одной из основных достопримечательностей центра Хошимина является башня Битекско (Bitexco Financial Tower) . Финансовая башня Битекско самое высокое здание в городе .Строительство башни было закончено в 2010 году , высота её 263 метра , 68 этажей . Конечно же она является визитной карточкой Хошимина и символом технического прогресса . Полюбовавшись башней и сделав селфи на память я двинулся дальше .


Погода стала пасмурной , небо резко затянуло тучами и вскоре начался тропический ливень . Я остановился под навесом у газетной лавки и наблюдал за оживлённой улицей , даже ливень никак не повлиял на уличное движение , мопедисты как по команде надели дождевики-пончо и как ни в чём не бывало продолжали разъезжать по дороге . На другой стороне улицы располагалась воинская часть и сквозь решётку забора можно было увидеть стоявшую там в качестве монументов военную технику периода второй индокитайской войны . За забором стояли самолёты МИГ 21 , Нортроп F -5 , вертолёты Ирокез UH-1 и МИ-24. Жаль конечно, что проникнуть за забор и осмотреть технику не представлялось никакой возможности.


Ливень закончился так же неожиданно как и начался . Я перешёл по пешеходному мосту на другой берег реки . На набережной стояли французские и японские орудия начала прошлого века . В своё время эти орудия защищали город и владения французской колониальной администрации со стороны реки  от всех кто мог посягнуть на целостность французских колоний . 

Орудия когда то защищавшие город . На ствольной коробке одного из них клеймо на французском и год изготовления 1917

Рядом располагалась уже военно морская часть . Как много военных объектов для центра города подумал я и направился в сторону центрального рынка Бен Тхан и улицы Le Cong Kieu Street .

Военно морская часть в Хошимине . Морячок на КПП наверное задумался о доме .

На подходе к рынку меня опять накрыл дождь и опять пришлось пережидать под одним из уличных навесов . К тому времени я уже изрядно проголодался и решил не тратить время зря и перекусить . Благо рядом располагалась мини закусочная в которой делали Вьетнамские багеты с начинкой  ( Бан Ми ) . Такой багет с мясной и овощной начинкой мне обошёлся в 15 тысяч донгов . Багет был немного островат , но сам виноват , забыл сказать продавцу что бы было : « но спайси ! ))) » Пройдясь по рынку я пришёл к выводу что здесь все ориентированно в основном на туристов , и цены были соответственные . Кстати вот вам живой лайфхак , если вы вдруг проголодаетесь в центре Хошимина , ну или в любом другом туристическом центре Вьетнама и захотите не дорого перекусить , зайдя в любое кафе обратите сразу внимание на его убранство . Если в помещении стоят дорогие столы из редких пород дерева , и накрыты они красивыми скатертями , если вам принесли меню на русском языке , то будьте уверены , что заплатить за блюдо в таком заведении вам придется гораздо дороже чем в обычном бюджетном кафе.
Меня же больше интересовала соседняя с рынком улица Le Cong Kieu . На ней располагались многочисленные антикварные магазины и лавки торгующие предметами старины . Выйдя из рынка я свернул налево , пройдя пару кварталов я оказался не ней . Здесь были антикварные лавки  в которых можно было найти различные предметы старины : древние монеты , статуэтки будды , картины и т.д . Львиную долю составляли вещи связанные с войной (военный антиквариат ): армейские компасы , бинокли , наручные часы , зажигалки с логотипом Вьетнам и Сайгон , униформа , каски , предметы снаряжения и амуниции .
Продавцы почему то нервно относились к фотографированию , некоторые громко ругались и махали руками , а некоторые просили деньги за фото .

Памятник полководцу Чан Хынг Дао , в центре Хошимина . Витрины антикварных лавок на  Le Cong Kieu street .


Поскольку до 1975 года Сайгон был столицей Южного Вьетнама , а после его захвата северянами и переименования в Хошимин , город стал олицетворением победы и воссоединения нации . Большая часть достопримечательностей города связана с событиями войны . Это и музей жертв войны (War Remnants Museum) , и дворец независимости , он же дворец воссоединения (бывшая резиденция президента Южного Вьетнама ). Именно здесь 30 апреля 1975 года в результате весеннего наступления сил Северного Вьетнама , северо вьетнамский танк Т-54 (с бортовым номером 390) протаранил ворота дворца и стал перед входом . Правительство Южного Вьетнама сдалось в полном составе во главе с президентом Зыонг Ван Минем победителям , в этот же день в стенах дворца состоялась церемония подписания капитуляции .
Обе эти достопримечательности находятся в центре , недалеко друг от друга . Всего в двух кварталах от дворца независимости стоит католический храм Нотр Дам Де Сайгон (Saigon Notre-Dame Cathedral) так что было куда пойти . Узнать о самых известных местах города , которые непременно стоит посетить , вы можете из нашей статьи  Достопримечательности Хошимина 

Пока я рассматривал витрины с антиквариатом , не заметил как на улице уже почти  стемнело . Я сильно удивился , так как на часах было только начало шестого вечера по местному времени . У нас в это время солнце еще стоит высоко над горизонтом  и темнеет где то между девятью и десятью часами . Очень короткий световой день , да ещё и дождь опять начался , я решил завязывать с осмотром достопримечательностей . К тому же с наступлением темноты большинство магазинов на улице стали закрываться . Осмотреть остальные намеченные мною по плану объекты решил в следующий раз . Я вышел на соседнюю улицу и подошёл к дежурившим на ней мототаксистам . Меня облепили разу пятеро , я рассказал вкратце куда мне ехать и назвал сумму за которую я сюда доехал - 40 000 донгов . К моему удивлению , что бы уехать назад из центра нужно заплатить вдвое больше . В центре полно туристов , таксисты это знают и пользуются этим . Я всё же стоял на своём и доказывал , что сюда я доехал за эту сумму . В итоге трое кандидатов отсеялись сразу (поняв что с меня особо не сдерёшь денег) с другими двумя пришлось поторговаться , в конце концов с одним из них мы сошлись на цене в 50 000 . Таксист мотивировал высокие цены еще и тем , что к вечеру на дорогах большие пробки . Ладно , таксист вручил мне мотошлем я сел сзади и мы поехали . Проехав буквально пару кварталов я понял , что он оказался прав, все как будто по команде завели свои мопеды и ринулись на улицы города . Отовсюду доносился рокот моторов , потоки движения перекрывали все улицы и тротуары, для пешеходов в этом городе просто не было места .

В час пик полиция выводит регулировщиков движения на улицы . На перекрёстке помимо светофора работал один из таких регулировщиков , он в отчаянии со всех сил дул в свой свисток и махал жезлом , но по моему на него никто не обращал особого внимания.  Почти не контролируемые потоки движения текли по улицам и разрывали воздух визгами тормозов и воем клаксонов .

Регулировщик движения в центре Хошимина , час пик .


Мне как человеку имеющему опыт и стаж вождения байка , было очень интересно и необычно наблюдать за манерой вождения вьетнамцев . Пока мне было сложно представить себя в роли водителя байка в Сайгоне , хотя вскоре мне это предстояло . Я планировал купить здесь байк и передвигаться на своих колёсах . Наконец  это безумие закончилось и мы приехали к дверям моего отеля . Я расплатился с таксистом и поблагодарил его . Опять решил не заморачиваться с едой и поужинать на соседней улице . Рис с курицей мне обошёлся в 30 000 донгов (85 руб). Поужинав я пошёл в свой номер , чувствовалась усталость , наверное сказывалась акклиматизация . Нужно было лечь пораньше , ведь завтра мне предстояли поиски байка . Да , да , именно поиски .  О покупке байка во Вьетнаме , на моём личном опыте и о том, собственно, как и где лучше покупать мотоцикл во Вьетнаме читайте уже в моей следующей статье . А я конечно же иду отдыхать , ведь как известно утро вечера мудренее ....

All rights reserved 2017 blogdorog.ru