Дорога на Саваннакхет

 

Как только мы пересекли границу между Вьетнамом и Лаосом, то сразу почувствовали разницу. Трасса № 9Е (по которой мы ехали) является ключевой артерией связывающей центральную часть Вьетнама с Лаосом. У нас создалось впечатление, что со времен французской колониальной администрации трасса совсем не изменилась. По сравнению с вьетнамскими четырехполосными трассами, где для мопедов и мотоциклов выделена отдельная полоса , трасса №9 выглядела обычной сельской дорогой, такой же пустынной и узкой. Так же отличался и пейзаж. Нам казалось, что мы едем где-то в центральной Африке, вокруг были выжженные солнцем убранные рисовые поля с желтой стерней и немногочисленные деревья, иногда цветущие и выделяющиеся ярким пятном на фоне монотонного пейзажа.

Любая тень от дерева или кустарника была занята, в основном коровами, козами, а то и местными жителями. По пути нам попадались деревушки. Деревянные домики стоявшие на сваях напоминали избушки на курьих ножках. в некоторых из них стены были из крупноплетенной циновки.

Вообще сразу возникло ощущение, что уровень жизни здесь гораздо ниже, чем во Вьетнаме, и только продвигаясь в глубь страны мы начали замечать, что между нищих хижин стали попадаться каменные дома побогаче, у которых стояли дорогие джипы-пикапы. (вообще эти машины очень популярны в Лаосе). По пути нам попадались полу пересохшие речушки, возможно из-за сухого сезона, хотя во Вьетнаме все зеленело и реки были полноводные. В некоторых почти высохших водоемах спасались от бешеной жары водяные буйволы, перекатываясь в грязи. Когда мы проезжали деревушки дорогу нам то и дело перебегали упитанные лаосские свинки. Местные в основном сидели под своими высокими домами на сваях. Мы сделали вывод, что подобная конструкция жилищ обусловлена тем, что днем под домом тень и сквозняк, а в доме жарко ( ставни закрывают, что бы жару не пускать) а вечером когда спадает жара, они уже перебираются в сам дом.

Перепады температуры здесь значительные, достигают 10 и более градусов, так что ночью бывает довольно прохладно. Еще в дороге нам попадались посадки с ровными высокими деревьями, а потом мы заметили, что к каждому прикручено конусообразное ведерко и остановились посмотреть поближе. Это оказались  каучуковые деревья с которых собирали сок, как с наших русских березок. На коре было сделано несколько надрезов и по прикрепленному к ним желобку сок стекал в привязанную ниже тару.

Вдоль дороги мы встречали деревянные постройки типа беседок крытые соломой, и так как это был единственный источник тени мы решили устраивать в таких местах привалы. Возможно это и было из предназначением, давать тень проезжающим.

Ехать по пустынной дороге конечно одно удовольствие, когда тебе в спину не сигналят громкими клаксонами автобусы и грузовики, как это происходит во Вьетнаме, но до Саваннакхета все равно далеко, а на пути у нас город Ксепон. Нам он напомнил небольшую деревню с домами расположенными по обеим сторонам трассы. Во время войны Ксепон являлся одним из ключевых пунктов Тропы Хо Ши Мина, здесь же в 1.5 километрах от города на одноименной реке расположена деревня Старый Ксепон со своей самобытной историей и культурой. По этому мы решили совместить приятное с полезным, отдохнуть перед марш-броском в 200 км до Саваннакхета и осмотреть местные достопримечательности. Об этом вы можете прочитать в нашей статье о Ксепоне. (здесь) Переночевав в одном из трех гестхаусов Ксепона, рано утром мы снова отправились в путь. Снова тот же монотонный пейзаж, который если бы не попадающиеся по дороге пальмы, напоминал нам наши поездки на Опук, дома в Крыму в сезон бабьего лета. Мы постоянно вглядывались в каменные столбики вдоль дороги с отметкой о том сколько километров нам осталось до Саваннакхета. 180....150....120..осталось пол пути, теперь можно устроить привал и пообедать продуктами купленными еще во вьетнамском супермаркете.

От такой жары очень большой расход воды, за время пути мы выпили вдвоем все три литра воды, что у нас с собой были. Еще немного, еще чуть-чуть и до Саваннакхета осталось всего 29 км, но сил преодолеть это расстояние без остановки уже нет.

С удивлением видим, что привал мы устроили в беседке у ворот Лаосского пивзавода BeerSavan, кстати забегая вперед, хотим отметить что такой марки пива в городских магазинах нам так и не встретилось, в основном их знаменитое BeerLao.

Ну вот наконец и сам Саваннакхет встречает нас динозаврами на дорожном кольце и устьем реки Меконг . О нашем прибывании в Саваннакхете вы можете прочитать в следующей статье ( Здесь )

All rights reserved 2017 blogdorog.ru